Разработка блога. Вначале было слово.

Вначале было слово….
Библия

Здравствуйте дорогие читатели blog[dot]pudgy.ru!

Не было печали, купила бабка… Решил я завести блог. Зачем — пока опустим. Сегодня я опишу начало моей работы над блогом. И начну не с выбора CMS или хостинга, html разметки или тем статей. Начну с самого начала — проекта. О чем напишу цикл статей, посвященных проектированию информационных систем на основе создания блога. В этом цикле статей я рассмотрю простые правила и методики наработанные в инженерной практике. Покажу как и почему их не только можно, но и нужно применять даже для решения таких задач, как создание личного блога.

Новые продукты (в широком понимании этого термина) в истории человечества создавались тремя способами.

  1. Обобщение имеющегося положительного опыта определенных событий или успешных действий.
  2. Результат гениального озарения ниспосланного свыше :-) или явившегося результатом долгого и упорного поиска решения проблемы.
  3. Целенаправленные усилия по поиску решения определенной проблемы.

Первым способом продукты создавались, как правило, на заре человеческой цивилизации. Это были случайно найденные решения, решения подсмотренные в природе.

Второй способ всегда сопровождал людей, но он не прогнозируем как и первый.

С развитием науки и техники, появилась необходимость решать возникшие проблемы не полагаясь на случай и матушку природу. Как ответ на этот запрос возникла дисциплина «проектирование», позволившая создавать продукты для человечества третьим способом. Стоящие перед человеком задачи нужно решать в установленные сроки, с установленным качеством и затратами.

Мы подошли к краеугольному понятию при создании продукта как инженерной задаче — аналогичное христианскому, триединство: время, ресурсы, качество. Физически это очень разные понятия. Но взаимосвязаны они очень сильно:

  • чем меньше время, тем больше ресурсов при том-же качестве,
  • чем выше качество тем больше времени и ресурсов необходимо затратить,
  • чем меньше у вас ресурсов тем больше необходимо затратить время и ниже получится качество.

При этом зависимости в триединстве не линейные — чем сложнее проекты, тем выше степень зависимости. И когда говорят что задача не решаема — это не значит, что не известно как ее решить, это значит, что хотя бы один из параметров превращается в бессмысленную величину (время, ресурсы в бесконечность, качество в ноль).

 

Теперь можно сформулировать цели проектирования, и понять их смысл. Проектирование необходимо для оценки величин нашего триединства затрачиваемых для решения поставленной задачи. Точность с которой определяется величины зависит от квалификации проектировщика и глубины проектирования.

Что Вам даст проектирование?

  • Сможете оценить время и деньги необходимые для работы при заданном вами качестве и вовремя отказаться от безрассудной задачи.
  • Будете точно знать какого результата вы добьетесь.
  • Сможете получить план дальнейших действий для получения результата. В каждый момент времени в будущем будете знать на каком этапе находится ваша работа и сколько работы впереди.
  • Сможете расставить приоритеты в плане дальнейших действий. Закон Парето никто не отменял.
  • Выявите проблемы которые предостерегают на пути и наметите пути их устранения.
  • Выявите большинство ошибок на самом раннем этапе, пока на это не потрачены время и ресурсы. Ведь любая ошибка отменяет любые действия основанные на ней. И чем раньше вы ее выявите, тем меньше результатов своего труда и времени придется выкидывать. Чем раньше выявлена ошибка тем меньше стоимость ее устранения. А ошибки будут: все мы люди, а человеку свойственно ошибаться.
  • Сможете контролировать процесс и вносить в него изменения, когда необходимо.

Проектирование в настоящее время превратилось в обширную область человеческого знания. Множество методик, стандартов, инструментов. Даже при поверхностном знакомстве с предметом возникает чувство паники и растерянность. Не будем расстраиваться. Вся эта сложность присуща только большим задачам в решении которых вовлечено множество людей или даже групп людей. В нашем случае — разработка блога с участием одного или нескольких человек — все значительно проще.

В следующей статье обсудим первый шаг в проектировании — постановку задачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>